Сообщение об ошибке

Image resize threshold of 10 remote images has been reached. Please use fewer remote images.

Автолавка доедет до каждого. Узнали, насколько магазин на колесах соответствует запросам сельских жителей

 

Автолавки приезжают в деревни не менее двух раз в неделю.

 

В деревнях, где работа магазина экономически невыгодна, всеми необходимыми товарами сельчан обеспечивает выездная торговля Гродненского облпотребобщества. Или, как говорят в народе, автолавка. Насколько магазин на колесах соответствует запросам сельских жителей, журналист «ГП» выясняла на месте.

 

Громкий сигнал автомобиля сообщает жителям деревни Беляковщина Гродненского района, что автомагазин уже на месте. В этом населенном пункте живут 26 человек, преимущественно пенсионеры. Летом приезжают дачники. Магазина в деревне нет, вся надежда на автолавку, которая приезжает дважды в неделю.

 

На сигнал автомагазина из дома выходит бабушка с внуком, который приехал к ней на летние каникулы. Мальчишка городской, увидеть передвижной магазин для него – что-то из разряда экзотики.

 

– Автолавкой довольны, нам всего хватает. Продукты всегда свежие, качественные. Если продавца попросишь привезти что-то по заявке, то заказ обязательно будет выполнен, – делится местная жительница. 

 

IMG_5192.JPG
 

Продавец Татьяна Ступакевич на этом маршруте работает неделю, заменяет ушедшего в отпуск основного работника, но и за это время сельчане успели к ней прикипеть, общаются, будто с соседкой. В среднем за день продавец на этом маршруте преодолевает около 70 километров.

 

– Особенно хорошо сельчане закупаются перед выходными. И на 100 рублей бывают покупки, а средний чек деревенских бабушек и дедушек – около 30 рублей. Ассортимент и цены у нас такие же, как в стационарных магазинах. В ассортименте преимущественно белорусские товары. Чаще всего покупают хлеб, молоко, колбасу. Летом спросом пользуется мороженое, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, но, как правило, не для себя берут, а для внуков. Для льготной категории граждан действует 10-процентная скидка на социально значимые товары, – рассказывает продавец. 

 

Работа автолавок организована таким образом, чтобы в каждую деревню, даже самую отдаленную, она приезжала не реже двух раз в неделю. Длина некоторых маршрутов более 100 километров, в среднем за один рейс автолавки проезжают 12–15 деревень. Причем в любую погоду: будь то проливные дожди либо сильные метели. 

IMG_5209.JPG

IMG_5204.JPG
 

Перед тем как отправиться в путь по маршрутам, вымытые снаружи и продезинфицированные внутри фургоны с самого утра загружаются свежими продуктами и товарами повседневного спроса. Продавцы раскладывают товар по полкам, выкладывают его на витрины, размещают ценники.

 

И пока в деревне останется хоть один человек, туда будет приезжать автолавка. 

grodnonews.by

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!