20 миллионов рублей инвестиций, 3 500 автомобилей и 100 автобусов. Каким будет новый логистический центр в «Каменном Логе»

В пункте пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе построен транспортно-логистический центр.  Его открытие состоится в конце января. 

Акт приема был подписан в последние предновогодние дни.   Реализована первая очередь  крупного инвестиционного проекта РУП «Белтаможсервис» – создание сервисной зоны пункта пропуска «Каменный Лог». Общий объем инвестиций, направленных на его реализацию, – порядка 20 миллионов рублей. Как сообщили в РУП «Белтаможсервис», с открытием центра будет создано 90 новых рабочих мест. 

По окончании реконструкции к  концу 2019 года белорусские таможенники смогут пропускать в сутки до шести тысяч транспортных средств, из которых порядка 3,5 тысячи легковых автомобилей, 2400 грузовиков и 100 автобусов. 

В «Каменном Логе» пропуска впервые предполагается  реверсивная канальная система для оформления транспортных средств. Это означает, что количество автомобилей на въезд и выезд из страны и число каналов можно будет изменять по направлениям движений. Чтобы контролировать и направлять транспортные потоки по стояночным местам, внедрят технологию автоматизированного электронного распределения автомобилей. 

Также в «Каменном Логе» появится инспекционно-досмотровый комплекс, который заменит устаревший мобильный. Это позволит специалистам быстрее проводить таможенный контроль. Рассматривается возможность организации перехода пешеходов через пункт пропуска. 

 Появление такого объекта в районе позволит создать порядка 130 рабочих мест, поскольку в зоне работы транспортно-логистического центра будет оказываться много других услуг, – отметила заместитель председателя Ошмянского райисполкома по вопросам экономического развития Галина Лютковская. –Также   планируется  создание небольшого производства. Хорошие перспективы и у перевозчиков, которых в Ошмянском районе сегодня 15, однако, несомненно, этим центром будут пользоваться и перевозчики из других регионов. Через «Каменный Лог» идут грузы в два крупнейших морских порта – в Калининград и Клайпеду, что  несколько упрощает для перевозчиков логистику. 

Более 20 лет осуществляет международные перевозки ошмянское транспортное предприятие «БВ-авто». Сегодня у него подвижной состав насчитывает 10 большегрузов. 

– Мы занимаемся транспортными перевозками грузов из Прибалтики в Россию, но у белорусского перевозчика ограниченное количество разрешений, поэтому в регионы Российской Федерации можем посылать не более двух фур, – рассказывает директор предприятия Виктор Бернацкий. – С открытием на погранпереходе «Каменный Лог» транспортно-логистического центра, где будет производиться растаможка грузов, мы сможем доставлять их в любые регионы России без выдаваемых российской стороной разрешений. Уверен, что для наших перевозчиков это будет хорошая возможность наращивать объемы работы. 

Перевозчиков порадует и тот факт, что на этом участке начнется реконструкция международной автомагистрали М7 Минск–Вильнюс. 

Кстати, сопредельный литовский пункт пропуска «Мядининкай» также планируют реконструировать. Начнут работы в 2019 году, завершить их намерены в течение трех лет. 

Фото из открытых источников

Николай ШЛЫК

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!