НАВЯЗЧИВЫЙ МАРКЕТИНГ | Дзяннiца

НАВЯЗЧИВЫЙ МАРКЕТИНГ

Версия для печатиВерсия для печати

…Презентабельный мерседес с польскими номерами плавно при­тор­маж­и­ва­ет рядом со мной.

- Пшепрашем, пани, - дверь от­ры­ва­ет приветливая смуглянка то ли цыганской, то ли инд­и­й­с­кой на­руж­ности. С места вод­и­те­ля улы­ба­ет­ся красивый муж­ч­и­на средних лет.

Решив, что гости из соседнего го­су­дар­с­т­ва нечаянно заб­лудились на улочках нашего го­род­ка, останавливаюсь с на­ме­рен­ием выслушать их и помочь.

– Мы возвращается с пре­зен­тации посуды Zepter, - объясняет мне женщина на добротном по­ль­с­ком языке. – Не распродали все на­бо­ры, нужно срочно ехать до­мой, а провезти через границу та­кое количество дорогих ком­п­лек­тов нельзя: будут проблемы с та­мо­жен­ным контролем. По­жа­луй­с­та, выручите нас, купите…

Я категорически отказываюсь смот­реть комплект, сказываясь на спеш­ку и отсутствие денег в ко­ше­ль­ке. Однако далее следует убед­и­те­ль­ная тирада о том, что ком­п­лект стоит несколько тысяч дол­ла­ров, но, исходя из безвыходной ситу­ации, его готовы отдать всего за…триста. Постепенно цена сни­жа­ет­ся до 200, затем – до 150 дол­ла­ров. Обещают ножи в подарок.

– Ну посмотрите, какой сол­и­д­ный на­бор, - не унимается со­бе­сед­н­и­ца. – Детям в подарок во­зь­м­и­те.

Я смотрю на сияющие кастрюли и прекрасно понимаю, что марка Z.P.T.R. swees - это не Zepter, но жен­щ­и­на искренне убеждает, что пред­ла­га­е­мый комплект из хирур­г­и­чес­кой стали ничуть не уступает ком­п­лек­ту знаменитой марки, и не­об­ходим мне как воздух. Пос­те­пен­но я проникаюсь симпатией к ней и к набору, который жарит, варит и парит. Тем более, мне в хозяйстве так нужна новая сковорода! За­метив мою заинтересованность, нез­на­ком­ка между прочим роняет фра­зу: «Мы же католики, ве­ру­ющ­ие люди, никакого обмана здесь нет, не бойтесь».

…Не знаю, куда исчезла моя жур­нал­и­с­т­с­кая бдительность, поз­волив мне так легко повестись на де­ше­вый «развод». В конце кон­цов, мы вместе от­п­равились ко мне домой, где, отдав по­лов­и­ну зар­п­ла­ты, я стала об­ла­да­те­ль­н­и­цей комплекта кухонной по­су­ды Z.P.T.R. swees.

На прощание тепло обнялись. Они пригласили меня в гости в Вар­ша­ву, правда, не уточнив ад­рес, а я … вручила им свою виз­и­т­ку на случай, если они снова будут в наших краях и захотят еще раз по­об­ща­ть­ся.

…Набор кухонной посуды из сем­над­цати предметов зловеще блестит в коробке. Как вы­яс­н­и­лось, он вполне себе ка­чес­т­вен­ный, из нер­жа­ве­ю­щей стали, кас­т­рюли и сковорода - с тер­мо­ре­гу­ля­то­рами. Но в По­ль­ше я приобрела бы аналогичный в… два-три раза де­шев­ле. Да и стои­ло ли покупать це­лый набор, если в хозяйстве нуж­на была одна лишь ско­во­род­ка?!

Рассказав историю подругам, по­раз­и­лась, что я не ед­и­н­с­т­вен­ная, кто пообщался с пред­п­ри­им­ч­и­выми поляками. Оказывается, на их легенду попались еще нес­ко­ль­ко моих знакомых, которые, сев в ка­ло­шу, предпочли этот факт скрыть.

Коммиявожёры новой волны – от­л­и­ч­ные психологи, работают по од­и­на­ко­вой схеме: бьют именно на сос­т­ра­дан­ие, доброту наших лю­дей, которые готовы одолжить де­нег у соседа, но выручить и по­мочь. Плюс спекуляция на извес­т­ной марке, логотип которой схож с наз­ван­ием продаваемого, и дос­тав­ка на дом.

Маршруты продавцов проходят преи­му­щес­т­вен­но по небольшим го­род­кам и деревням, потому что в ме­га­пол­и­сах люди более ос­ве­дом­ле­ны и менее доверчивы. Таким об­ра­зом сельчанам «втюхиваются» якобы бензопилы Bosch, комплекты Zepter и многое дру­гое, что на слуху, благодаря ак­т­и­в­ной рекламе представителей извес­т­ных компаний. Мы же, стре­мясь приобрести дешевле, с дос­тав­кой на дом, легко покупаемся и по­ку­па­ем дорогущие и порой не очень нуж­ные нам вещи. И сколько бы жизнь не учила, мы вновь и вновь нас­ту­па­ем на старые грабли.

В милицию с заявлением по это­му поводу, как правило, никто не об­ра­ща­ет­ся. Ведь товар – вот он, в наличии. А то, что он сом­н­и­те­ль­но­го качества, дороже реальной стои­мости, - это же наш соб­с­т­вен­ный, добровольный выбор, выбор по­ку­па­те­ля!

Не останавливайтесь у нез­на­ко­мых машин, не покупайте вещи на ул­и­це. Обманывать нас будут до тех пор, пока мы сами рады об­ма­ны­ва­ть­ся…

Алла БИБИКОВА.