Заболевание, которое пре­пят­с­т­ву­ет общению | Дзяннiца

Заболевание, которое пре­пят­с­т­ву­ет общению

Версия для печатиВерсия для печати

Аутизм – нарушение развития нер­в­ной системы, которое про­яв­ля­ет­ся в течение первых трех лет жизни. Равнодушие к голосу, от­сут­с­т­в­ие улыбки при виде ма­тери, безразличие ко всему прои­с­хо­дя­ще­му – эти осо­бен­ности проявляются уже в пер­вое полугодие жизни ребенка.

Анна Сергеевна БАРКОВА,
пе­да­гог-психолог 
Щучинского ЦКРОиР:

– На сегодняшний день каждый 100-й ребенок в мире страдает аут­и­з­мом. До сих пор неизвестны при­ч­и­ны развития болезни. Рас­п­рос­т­ра­ня­ет­ся она независимо от ра­со­вой принадлежности, региона прож­и­ван­ия, социального или иму­щес­т­вен­но­го статуса родителей, од­на­ко имеет генетический ха­рак­тер. Также неизвестно, почему аутизм в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. 

У детей с аутизмом знач­и­те­ль­ные сложности в общении: им труд­но понять наши и выразить свои эмоции и чувства, у них мо­жет совсем отсутствовать речь, или они будут часами повторять люб­и­мую фразу, цитировать му­ль­т­ф­и­ль­мы и стихи. Они боятся и избе­га­ют изменений, им страшно смот­реть в глаза собеседнику, тя­же­ло находиться в местах бо­ль­шо­го скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают острую боль. От страха больные аутизмом могут кри­чать, махать руками, падать на зем­лю и бежать, куда глаза глядят, и этим пугают окружающих. Но им нуж­на наша помощь, наше пон­и­ман­ие и терпимость. 

Самое главное в общении с ау­тя­тами – это любовь. Не нужно бо­я­ть­ся проявлять к ним свои чув­с­т­ва. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь на­уч­и­ть­ся жить в обществе и быть по­лез­ными ему. Они немного друг­ие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться и меч­тать.

Светлана Ивановна КИРИ­ЛО­ВА,
фельдшер-валеолог 
Щуч­и­н­с­ко­го ЦГиЭ:

– Всемирный день рас­п­рос­т­ра­нен­ия информации о проблеме аут­и­з­ма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Ге­не­ра­ль­ной ассамблеи ООН и от­ме­ча­ет­ся, начиная с 2008 года. Его цель – подчеркнуть необходимость по­мо­гать людям с аутизмом и рас­ст­рой­с­т­вами аутистического спек­т­ра и повышать уровень их жизни. 

Аутизм стал проблемой об­щес­т­ва. Многочисленные мировые иссле­до­ван­ия направлены на то, что­бы выявить причины его раз­в­и­т­ия. Сегодня это заболевание мо­жет постучать в любую дверь, прийти в любую семью. Ош­и­боч­ное суждение об аутичных детях – это представление о том, что такой ре­бё­нок не нуждается в общении. Мол, это одиночка, он сидит в углу, пог­ру­жен­ный в свои фантазии, живёт в своём собственном осо­бен­ном мире. Это совсем не так. Де­ло не в том, что ребёнок не хо­чет общаться, а в том, что он не уме­ет общаться. В основе всего за­бо­ле­ван­ия лежит проблема фор­м­и­ро­ван­ия социальных навыков, то есть проблема, связанная со сфе­рой взаимодействия.