С какими вопросами жители Гродненщины обращаются к власти | Дзяннiца

С какими вопросами жители Гродненщины обращаются к власти

Версия для печатиВерсия для печати

На заседании областного исполнительного комитета проанализировали ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в облисполком в  прошлом году.

В работе исполкома, проходившем в режиме видеоконференции, приняли участиепомощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко и  депутат  Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Межуев.

– Эта тема была, есть и будет в  центре внимания органов исполнительной власти, – отметил председатель облисполкома Владимир Кравцов. – Есть положительная динамика: сократилось количество обращений граждан не только в органы местной власти, но и вышестоящие органы. За этим стоит труд людей, которые рассматривают обращения, решают людские проблемы. Традиционно много вопросов поступает по сферам жилищно-коммунального хозяйства, труда и социальной защиты населения, занятости и трудоустройства людей. Необходимо принципиально подходить к их решению. 

– Мы знаем о проблемах, которые волнуют людей в том или ином сельском Совете, не говоря уже про район, – заметил Сергей Ровнейко. –  Власти должны озвучивать эти проблемы и говорить, что конкретно делается для их разрешения. Мы должны работать на упреждение по всем вопросам.  

Как сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко, жители нашей области значительно реже, чем из других регионов республики, обращаются  в Администрацию Президента Республики Беларусь. В среднем на одну тысячу населения  в Администрацию Главы государства поступило 2,5 обращения, в то время как от жителей Гродненщины – 1,8.  Рост количества обращений, в том числе на одну тысячу населения, в нашей области почти в три раза ниже, чем  в среднем по республике. 

Всего же в прошлом году в местные исполнительные и распорядительные органы области поступило 20 489 обращений, в том числе в облисполком – 2 265. А это в целом по области на 15,1 процента меньше, чем в предыдущий год, в облисполком – на 4,1 процента меньше.

Наиболее проблемными остаются вопросы благоустройства дворовых территорий, жилищных правоотношений, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, прокладки инженерных сетей в микрорайонах индивидуальной жилищной застройки, строительства и ремонта дорог, землепользования. Из поступивших в прошлом году в облисполком обращений 53 процента касались коммунального хозяйства, строительства и жилья.  По сравнению с предыдущим годом выросло число обращений по вопросам труда, социального обеспечения, экономики, транспорта, бытового обслуживания. 

Как было отмечено на заседании, эффективным способом предупредить обращения граждан стала практика публиковать в газете «Гродзенская праўда» титульные списки объектов капитального ремонта жилищного фонда негосударственной формы собственности. Такие списки на текущий год уже опубликованы. 

При желании граждане могут лично обратиться к руководителям местных исполнительных и распорядительных органов. В прошлом году  на 2 150 приемах в областном, Гродненском городском и районных исполнительных комитетах  выслушали более четырех тысяч человек.  Проведено 644 выездных приема, на которые пришли со своими проблемами 929 человек.

Прижились на Гродненщине прямые телефонные линии. В прошлом году их проведено 1 300, на которые обратились   4 672 человека. Больше года по субботам в облисполкоме и райисполкомах на вопросы жителей региона отвечают председатели, их заместители, управляющие делами. В прошлом году проведено 46 таких прямых телефонных линий, на которые обратились 3 276 человек. Причем динамика дозвонов в облисполком говорит о том, что количество нерешенных проблем снижается. Если в январе прошлого  года было в среднем 1918 попыток дозвониться, то в декабре – уже 130. 

Как отмечалось на заседании облисполкома, те, кто нарушает законодательство об обращениях граждан, а таких 44 должностных лица,  привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурор области Виктор Морозов в своем выступлении подчеркнул, что вопросы исполнения законодательства об обращениях граждан всегда  являются приоритетным направлением надзорной деятельности прокуроров. Обращения граждан – это своего рода барометр работы органов исполнительной власти по решению тех проблем, которые волнуют людей. Прокурор области посоветовал чиновникам не обещать людям того, чего они не смогут сделать.

Председатель областного Совета депутатов Игорь Жук отметил, что вопрос о работе с обращениями граждан будет рассмотрен на сессии областного Совета депутатов в декабре, где будет дана конкретная оценка работы каждого депутата в своем избирательном округе.

Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Ирина АНИКЕВИЧ