Как использовать гаджеты детей в образовательных целях? | Дзяннiца

Как использовать гаджеты детей в образовательных целях?

Версия для печатиВерсия для печати

Выставку "Современный обучающийся - мобильный обучающийся» представили на итоговой коллегии управления образования Гродненского облисполкома.

Выставка проходила на базе Гродненского областного института развития образования.

Учебники с QR-кодами

Выставка работала по основным направлениям, отраженным в концепции информатизации Республики Беларусь до 2020 года.

Участники коллегии познакомились с робототехникой и демонстрационным экспонатом "3D-пирамида", предназначенным для показа трехмерных объектов, изображений и явлений.

О  работе современного школьного библиотекаря и различиях между библиотекой и современным информационно-библиотечным центром гостям рассказали организаторы выставки. Педагоги увидели  современные учебники, снабженные QR-кодами, которые позволяют сделать печатные издания интерактивными.

Привлекла внимание многих работа  "Беловежская пуща", выполненная в технологии «дополненная реальность». Как можно использовать гаджеты наших детей в образовательных целях, специалисты института продемонстрировали на примере m-learning «Народный историко-этнографический виртуальный музей».

«Незаоблачные» технологии

Гродненский областной институт развития образования является центром развития кадрового потенциала информатизации системы образования региона. Это проявляется через внедрение дистанционной формы получения образования, в том числе и сетевое взаимодействие педагогов. Институт с 2013 года проводил дистанционные мастер-классы по внедрению облачных технологий в образовательный процесс, с 2014 года организует повышение квалификации дистанционной формы.

Стать участником повышения квалификации дистанционной формы может каждый педагог. Для этого достаточно зайти на сайт института groiro.by и зарегистрироваться в разделе дистанционное обучение. В этом направлении продолжает успешную работу и дистанционная школа Слонимского лицея, чей опыт также был представлен на выставке.  Использование сетевых сообществ является ответом на потребности современного образовательного процесса. В Гродненской области выстроена система сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса по направлениям: педагог-педагог, педагог-ученик-родитель, отдел образования-институт-управление образования.

Электронные дневники

На выставке были широко представлены  электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами области. На сайте института размещены материалы семинаров и вебинаров по подготовке педагогов к созданию собственных средств обучения, материалы победителей областного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Примечательно, что педагоги Гродненской области  последние пять лет завоевывают большинство дипломов в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». Так в 2015 году из 43 дипломов 23 -- у педагогов нашей области.

Опыт по внедрению и использованию системы электронного учёта и анализа успеваемости презентовался в направлении «Информатизация системы управления образованием». На сегодняшний день внедрение  современного сервиса электронных дневников актуально для родителей учащихся и педагогов, так как школа получает мощный веб-инструмент для автоматизации учебного процесса. Отметки и домашние задания в Интернете - сегодня это уже реальность:  в удобном электронном виде через Интернет участникам образовательного процесса предоставляется информация об успеваемости учащихся, которая включает в себя отметки и пропуски, комментарии к ним, пометки к урокам, домашние задания, замечания, расписание четвертей, занятий и другое.
Фото Виталия ДЕРНЕЙКО и groiro.by
Жанна ЯНЧЕВСКАЯ