Культуру поведения на до­ро­гах надо воспитывать с детского са­да | Дзяннiца

Культуру поведения на до­ро­гах надо воспитывать с детского са­да

Версия для печатиВерсия для печати

Сотрудники Госавтоинспекции от­де­ла внутренних дел Щуч­и­н­с­ко­го райисполкома подвели итоги ушедшего года, про­а­нал­и­з­и­ро­вали основные причины прои­зо­шедших дорожно-тран­с­пор­т­ных происшествий,  обоз­начили приоритетные нап­рав­лен­ия деятельности в 2016 году.
Проделан значительный объём ра­бо­ты. В условиях растущей интен­с­и­в­ности автомобильного дви­жен­ия удалось добиться сни­жен­ия количества за­рег­и­с­т­р­и­ро­ван­ных дорожно-транспортных прои­с­шествий на территории Щуч­и­н­с­ко­го района. Эта цифра по срав­нен­ию с 2014 годом снизилась на 16,6 процента (с 24 до 20 ДТП). Так­же уменьшилось число ра­не­ных в них людей  с 27 до 19. Вмес­те с тем количество погибших в авар­иях увеличилось с 3 до 5 че­ло­век.

Почему случаются аварии?

В прошлом году на территории Щуч­и­н­с­ко­го района произошло 9 оп­рок­и­ды­ваний транспортных средств, а также 9 наездов на пе­ше­хо­дов и велосипедистов. В ав­то­а­вар­иях погибли 4 пешехода и 1 пас­сажир. Основные причины дан­ных происшествий – нарушение ско­рос­т­но­го режима водителями и не­соб­лю­ден­ие правил дорожного дви­жен­ия  пешеходами. Немалую тре­во­гу из года в год вызывают пья­ные водители, по вине которых со­вер­ше­но 4 ДТП, водители, не име­ющ­ие права на управление, со­вер­ш­и­в­ш­или 3 дорожно-тран­с­пор­т­ные происшествия.
Если проанализировать прои­с­шес­т­в­ия с участием и по вине пе­ше­хо­дов, то следует отметить, что чет­ве­ро находились в состоянии ал­ко­го­ль­но­го опьянения, а три пе­ше­хо­да не были обозначены све­то­воз­в­ра­ща­ющими элементами. Два дорожные происшествия прои­зошли на нерегулируемых пе­ше­ход­ных переходах, пешие участники при этом получили трав­мы. В текущем году го­сав­тои­н­с­пек­то­ры ещё активнее будут про­водить профилактическую работу с пе­ше­хо­дами, равно как и вод­и­те­лями. И здесь мы всегда рас­сч­и­ты­ва­ем на помощь неравнодушных граж­дан и просим информировать сот­руд­н­и­ков ГАИ о вопиющих на­ру­шен­иях.

Как сделать дороги бе­зо­пас­ными?

В минувшем году, как и в пре­ды­дущ­ие годы, реализованы ме­роп­р­ият­ия районных и областных прог­рамм по обустройству улично-до­рож­ной сети. Благодаря взаи­мо­дей­с­т­в­ию с районной испол­н­и­те­ль­ной властью, а её руководитель всег­да  идет нам навстречу, бла­го­да­ря дорожникам и ком­му­на­ль­н­и­кам в 2015 году 6 мест обустроено искус­ст­вен­ными неровностями, на 3-х пешеходных переходах по­явились дополнительные про­жек­то­ры наружного элек­т­ро­ос­ве­щен­ия, на 7 закруглениях местных ав­то­до­рог установлены до­пол­н­и­те­ль­ные знаки «Направление по­во­ро­та».
Не остались без внимания и об­ра­щен­ия горожан. Так, в г. Щучине по улице Островского пешеходный пе­ре­ход обустроили искус­ст­вен­ными неровностями. Таким же об­ра­зом оборудован и пешеходный пе­ре­ход в районе городского стад­ио­на «Олимп» по улице Советской, где неоднократно совершались на­ез­ды на пешеходов. Ограничена ос­та­нов­ка транспортных средств в рай­о­не магазина «Полет». Бла­го­да­ря  председателю  рай­и­с­пол­ко­ма С.В. Ложечнику в г. Щучине по­явились первые в республике пе­ше­ход­ные переходы, обо­ру­до­ван­ные  световой сигнализацией. Я ду­маю, что многие горожане и гости нашего города оценили эти нов­шес­т­ва и безопасность до­рож­но­го движения на данных участках. Ста­ло более комфортно как вод­и­те­лям, так и пешеходам на улицах Пуш­к­и­на и Молодёжной, где про­ве­ден капитальный ремонт.
В этом году также разработана рай­он­ная программа по бе­зо­пас­ности движения. Заменяется ос­ве­щен­ие на светодиодные лампы, план­и­ру­ет­ся также обустройство искус­ст­вен­ных неровностей, ус­та­нов­ка турникетных ограждений, где пе­ше­хо­ды несанкционированно пе­ре­се­ка­ют проезжую часть, будут рас­смот­ре­ны вопросы обус­т­рой­с­т­ва пешеходных связей и строи­те­ль­с­т­ва парковочных мест, что, ко­неч­но же, на сегодняшний день яв­ля­ет­ся проблемным вопросом для го­ро­жан.  Говоря о парковке, хо­те­лось бы отметить, что многие го­ро­жа­не испытывают синдром ша­го­вой зависимости от своего ав­то­моб­и­ля: стараются поставить его у под­ъез­да или на расстоянии вы­тя­ну­той руки от того места, куда прие­хал. Но так уже не получится: то­ль­ко за последние 10 лет число ав­то­моб­и­лей удвоилось, поэтому не­об­ход­и­мо пользоваться сто­ян­ками, гаражами, существующими пар­ков­ками.

Пешеходы нарушают ПДД прак­т­и­чески каждую минуту

О несоблюдении требований правил дорожного движения го­во­рят цифры. В ходе надзора за до­рож­ным движением в 2015 году бы­ло выявлено 11300 нарушений тре­бо­ваний ПДД, в том числе за­дер­жа­но 116 водителей, на­ход­и­в­ш­и­х­ся в состоянии алкогольного опь­я­нен­ия, а в отношении 8 вод­и­те­лей, совершивших такое на­ру­шен­ие повторно, возбуждены уго­лов­ные дела. 2323 водителя за­дер­жа­ны за превышение скорости. При­в­ле­че­но к ответственности 1452 пешехода,  причем 972 на­ру­шен­ия, практически 67 процентов, со­вер­ше­ны ими в состоянии опь­я­нен­ия. С такой ситуацией мы мир­и­ть­ся не намерены. Интересные фак­ты сотрудники ГАИ получают с по­мо­щью скрытого контроля, ко­то­рый проводится уже на про­тя­жении нескольких лет. Го­сав­тои­н­с­пек­то­ры в гражданской одежде и на гражданских транспортных сред­с­т­вах фиксируют нарушения без остановки водителей и пе­ше­хо­дов. Затем анализируют данные  и определяют основные приор­и­те­ты дальнейшей работы. Так, из мон­и­тор­и­н­га, проведенного осе­нью 2015 года в г. Щучине, видно, что из  ста водителей 11 пе­ред­в­и­гались с непристёгнутым ремнём бе­зо­пас­ности и 7 разговаривали по те­ле­фо­ну во время движения. То же мы с коллегами проделали на трас­се М-6: там 9 водителей не были пристёгнуты и 8 раз­го­вар­и­вали по телефону. В общей слож­ности в ходе надзора за дорожным дви­жен­ием из ста водителей на­рушили правила 8 человек, на до­ро­ге М-6 – 7 человек. Восемь вод­и­те­лей из пятидесяти не пре­дос­тавили преимущество в движении пе­ше­хо­дам. Пешеходы в течение 30 минут в 22 случаях нарушили прав­и­ла перехода дороги. Также вы­яв­ле­но немало нарушений в части отсутствия све­то­от­ра­жа­ющих элементов в темное время су­ток. Хочу еще раз заметить, что дан­ный мониторинг осу­щес­т­в­лял­ся в форме скрытого надзора. Ког­да же водители либо пешеходы  видят сотрудника ГАИ, нарушают знач­и­те­ль­но меньше. Хотя прав­и­ла дорожного движения каждый дол­жен соблюдать для своей же бе­зо­пас­ности, а не для сотрудника ГАИ.

За год уплачено штрафов на сум­му около четырёх мил­лиар­дов рублей

Зачастую многие водители уп­ре­ка­ют, что их часто останавливают, за­бы­вая, что согласно за­ко­но­да­те­ль­с­т­ву, работники Го­сав­тои­н­с­пекции имеют право ос­та­нав­л­и­вать транспортное средство вне зав­и­с­и­мости от того, нарушил вод­и­тель правила или нет. Бывают раз­ные ситуации, когда дей­с­т­в­и­те­ль­но есть необходимость про­верить, все ли в порядке с до­ку­мен­тами, оформлена ли стра­хов­ка, пройден ли техосмотр и т. д.  Многие при этом приводят в при­мер европейские страны и говорят, что там вообще патрулей не увидишь. Однако в Европе бо­ль­ш­и­н­с­т­во водителей соблюдают за­кон, и для них сесть за руль без прав или не оплатить страховку, а тем более не пристегнуться рем­нем или ехать в состоянии опь­я­нен­ия – нонсенс. У нас, к со­жа­лен­ию, такое еще нередко встре­ча­ет­ся, и с этим нужно всячески бо­ро­ть­ся. А как выявлять? Только пу­тем проверки. Поэтому водителям нуж­но  с пониманием относиться к таким, как им кажется, не­у­доб­с­т­вам.
Что касается штрафных санкций за нарушения ПДД, то они ве­со­мые, и за 2015 год на пра­во­на­руш­и­те­лей наложено штрафных санкций на сумму более 3.863.000.000 рублей. При этом хо­чу отметить, что какого-то «плана», рав­но как и по количеству вы­яв­лен­ных нарушений со стороны каж­до­го инспектора ГАИ, нет. Мы не хотим никакого противостояния с водителями и не ставим целью соб­рать как можно больше штра­фов. Наша основная задача – обес­печить безопасность на до­ро­гах, а решать её мы должны всеми за­кон­ными способами, в рамках пре­дос­тав­лен­ных ГАИ пол­но­мочий, не либеральничая и не де­лая поблажек.
Этот год для нашей службы юб­и­лей­ный: 3 июля исполнится 80 лет, как госавтоинспекторы  следят за бе­зо­пас­нос­тью дорог. Хочется по­же­лать здоровья и удачи всему на­ше­му коллективу профессионалов, а также всем участникам до­рож­но­го движения.
Владимир ХИЛЬМОНЧИК,
начальник отдела ГАИ, под­пол­ковник милиции.