Курс – на диверсификацию про­дукции | Дзяннiца

Курс – на диверсификацию про­дукции

Версия для печатиВерсия для печати

В этом году коллектив Щуч­и­н­с­ко­го маслосырзавода вст­ре­ча­ет свой профессиональный праздник с особыми дос­т­и­жен­иями: на предприятии за­вер­ш­и­л­ся первый этап модернизации, в результате которого про­ве­де­на реконструкция солильного от­де­лен­ия, построена камера для созревания сыров на 800 тонн и проложены новые сети и ком­мун­и­кации. Накануне Дня ра­бот­н­и­ков перерабатывающей про­мыш­лен­ности мы вст­ретились с директором Щуч­и­н­с­ко­го маслосырзавода В.Н. Строгим и задали ему несколько воп­ро­сов.

– Виталий Николаевич, мас­ш­таб работ, выполненных на пред­п­р­иятии, действительно впе­чат­ля­ет. Но ведь это только пер­вый этап...
– Проведённая модернизация – са­мая масштабная в истории пред­п­р­ият­ия, ранее подобные проекты здесь не реализовывались. Мы ре­кон­с­т­руи­ро­вали сырный цех более чем наполовину. После за­вер­шен­ия второго этапа, в результате ко­то­ро­го кардинальным образом изме­нят­ся приёмка молока и ап­па­рат­ный цех, завод станет инно­вац­ион­ным перерабатывающим пред­п­р­ият­ием. Изначально Щучинский мас­ло­сыр­за­вод был рассчитан на пе­ре­ра­бот­ку 100 тонн молока в сутки. Сегодня мы пе­ре­ра­ба­ты­ва­ем 350 тонн. И происходит это за счёт модернизации, выс­во­бож­ден­ия площадей, компактного раз­ме­щен­ия производства.
Кстати, теперь на заводе про­водим серьёзную рес­т­рук­тур­и­зац­ию, используя при этом опыт ра­бо­ты ведущих предприятий. План­и­ру­ем прибегнуть к аутсорсингу, ко­рен­ным образом изменить ор­ган­и­зац­ию труда отдела сбыта, раз­делить деятельность, связанную с внешним и внутренним рынками.    
– Чтобы выдержать кон­ку­рен­ц­ию и занять устойчивую поз­и­ц­ию на рынке, необходимо пос­то­ян­но совершенствовать прои­з­вод­и­мую продукцию, пред­ла­гать не только что-то новое, но и вы­со­ко­ка­чес­т­вен­ное. Что в этом пла­не предпринимается на Щуч­и­н­с­ком маслосырзаводе?
– Структура производства про­дукции на заводе приблизительно сле­ду­ю­щая: около 45 процентов при­ход­и­т­ся на масло, столько же – на сыр, и небольшой процент ос­та­ёт­ся на цельномолочную про­дук­ц­ию. Сегодня вся страна раз­ра­ба­ты­ва­ет курс на диверсификацию рын­ков сбыта. Для нас это несколько ус­лож­ня­ет­ся тем, что цены, нап­р­и­мер, в Китае и в странах Ближнего Вос­то­ка ниже российских на 30-40 про­цен­тов. Поэтому ор­иен­т­и­ру­ем­ся преимущественно на российский рынок и до­пол­н­и­те­ль­но взяли курс на диверсификацию … продукции. Наши технологи пос­то­ян­но разрабатывают новые вку­сы. Таким образом мы создали но­вую марку сыра «Король Эдвард», нашли для него своего пот­реб­и­те­ля, который ежемесячно забирает у нас около 200 тонн товара. По­ль­зу­ет­ся спросом и новый сыр «Беларускае злата». Сегодня но­вые площади и новые технологии да­ют нам возможность делать сы­ры «пармезанового» типа. Клас­си­ческий «Пармезан» созревает бо­ль­ше года. Мы столько ждать не мо­жем и попробуем производить сы­ры «пармезанового» типа, на соз­ре­ван­ие которых необходимы 3-4 ме­ся­ца. Ассортимент пополнят ещё и сыры с пропионовокислыми бак­тер­иями. Таким образом, мы пред­ложим покупателю самый раз­но­об­раз­ный товар, которым не бу­дет перенасыщен рынок, поскольку бу­дет в какой-то степени эк­с­к­люз­и­вен и производиться небольшими об­ъё­мами – не больше 200 тонн.
Кроме того, в настоящее время мы ведём переговоры с одной из ук­раинских фирм и собираемся про­да­вать свои сыры под их тор­го­вой маркой. Это даст нам воз­мож­ность реализовывать ещё 10-20 про­цен­тов сыра. Наш товар уже про­да­ёт­ся в Украине, Казахстане, про­ра­ба­ты­ва­ет­ся рынок Тур­к­мен­и­с­та­на. 
– Итак, в Щучине завод будет прак­т­и­чески полностью спец­иал­и­з­и­ро­ва­ть­ся на прои­з­вод­с­т­ве сыра. А цех в Слониме?
– Действительно, мы таким об­ра­зом разделим производство. Кро­ме того, в Слонимском цеху те­перь установлена линия по прои­з­вод­с­т­ву сыра «Моцарелла», ко­то­рая там не может быть загружена на полную мощность по ряду тех­но­лог­и­ческих причин. Поэтому мы пе­ре­ве­зём её в Щучин. А Слонимский цех будет выпускать мас­ло. Ведь наше масло слад­кос­л­и­воч­ное жирностью 82,5 %  при­з­на­но одним из лучших в Беларуси.  Это связано с тем, что оно прои­з­вод­и­т­ся методом преобразования вы­со­кож­и­р­ных сливок. 
– Знаю, что у продукции Щуч­и­н­с­ко­го маслосырзавода есть свои приверженцы, для которых в магазине никогда не стоит воп­рос: сыр или сметану какого прои­з­вод­и­те­ля выбрать. А как вы изучаете спрос своих по­ку­па­те­лей?
– На заводе несколько лет назад бы­ла создана служба маркетинга. Изу­чая покупательский спрос, мы испо­ль­зу­ем самые разные методы: ан­кет­и­ро­ван­ие, опрос, сбор инфор­мации в Интернете, проведение де­гус­таций, участие в выставках. Ор­иен­т­и­ру­ем­ся на определённые це­ле­вые группы населения: на пот­реб­и­те­лей крупных городов, на раз­л­и­ч­ные социальные слои на­се­лен­ия, на оптового покупателя. Про­ве­ден­ие различных иссле­до­ваний рынка и мониторингов поз­вол­и­ло нам, например, выяснить, что сыр с ароматом топлёного мо­ло­ка очень нравится российскому по­ку­па­те­лю. Есть у нас и другие на­ходки, но это – коммерческая тай­на. 
– Виталий Николаевич, ра­ботники перерабатывающей про­мыш­лен­ности отмечают свой профессиональный праздник в один день с тру­жен­и­ками агропромышленного ком­п­лек­са. Каким образом строятся ваши партнёрские отношения?
– Мы тесно сотрудничаем с пред­п­р­ият­иями АПК.  На Щучинский маслосырзавод дос­тав­ля­ют молоко хозяйства Щуч­и­н­с­ко­го, Слонимского и Мостовского рай­о­нов. Мы проводим различные обу­ча­ющ­ие семинары, вместе ре­ша­ем возникающие прои­з­вод­с­т­вен­ные проблемы. 
– Руководить таким кол­лек­т­и­вом, как ваш, – дело непростое. Общий результат зависит от лич­но­го вклада каждого ра­бот­н­и­ка...
– К сотрудникам я предъявляю очень высокие требования, но в то же время всегда готов поощрить за но­вые идеи, нестандартные ре­шен­ия. С многими специалистами не один год работаем вместе, пон­и­ма­ем друг друга с полуслова. Мы – команда единомышленников, ко­то­рой многое  удаётся. И сегодня, на­ка­ну­не профессионального праз­д­н­и­ка, хочу поблагодарить весь коллектив за качественную ра­бо­ту. У нас впереди ещё много пла­нов, которые предстоит ре­ал­и­зо­вать. 
Анна РУДСКАЯ.
Фото Александра КАС­ПЕР­ЧУ­КА и из архива предприятия.


Уважаемые работники и ве­те­ра­ны труда ОАО «Щучинский мас­ло­сыр­за­вод», труженики се­ль­с­ко­го хозяйства и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей промышленности! 
Искренне и сердечно поз­д­рав­ляю вас с Днём сельского хо­зяй­с­т­ва и перерабатывающей про­мыш­лен­ности агропромышленного комплекса!
 Многое достигнуто доб­ро­со­вес­т­ным трудом, усердием и мас­тер­с­т­вом наших людей – верных и пре­дан­ных своему делу.
Ваши самоотверженный труд, про­фес­сио­нализм, мудрость, са­мо­от­да­ча, любовь к родной земле обес­печ­и­ва­ют изобилие на столах, уве­рен­ность в завтрашнем дне и соз­да­ют платформу для новых свер­шений во всех сферах де­я­те­ль­ности.
Желаем вам, вашим родным и близким здоровья, счастья, хо­ро­ше­го настроения и неиссякаемой жиз­нен­ной энергии! Пусть каждый ваш день будет наполнен оп­т­и­м­и­з­мом, свежими идеями и инте­рес­ными встречами. Крепкого здо­ро­вья, бодрого настроения, мира и теп­ла вам!
Директор  ОАО «Щучинский МСЗ» В.Н. Строгий.