Спасибо Карлу Бенцу, или С днем рождения автомобиля!

День 29 января можно смело считать праздничным для каждого автолюбителя.

Именно в этот день 1886 года немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на изобретение «транспортного средства, работающего на газовом двигателе» – так назвали в патентном бюро первый в мире автомобиль, хотя сам Бенц называл по-немецки Motorwagen.

Первый стационарный бензиновый двигатель Карл Бенц разработал и запустил еще в канун Нового 1879 года. Изобретение имело большой коммерческий успех и позволило инженеру посвятить больше времени своей мечте – созданию легкого автомобиля с бензиновым двигателем, в котором шасси и двигатель образовывали единое целое.

 

 

Наконец в 1885 году Бенц завершил работу над своим двухместным транспортным средством. Его главными особенностями были компактный высокоскоростной одноцилиндровый четырехтактный двигатель, установленный сзади в горизонтальном положении, стальная трубчатая рама, дифференциал и три колеса с проволочными спицами. Мощность двигателя составила 0,75 лошадиных сил. Среди важных деталей были автоматический впускной клапан, управляемый выпускной клапан, высоковольтное электрическое зажигание вибратора со свечой зажигания и водяное/ термосифонное испарительное охлаждение.

 

Пробная поездка Карла Бенца в 1885 году по улицам немецкого Мангейма оказалась не совсем удачной. Самодвижущийся трехколесный экипаж ехал неплохо, но шум мотора испугал лошадь мясника, везущую повозку с грузом. Она понесла и рассыпала свой груз на дорогу. Происшествие можно считать первым конфликтом двух эпох – автомобильной и экологической, а Бенцу пришлось купить испорченный товар и заняться усовершенствованием своего автомобиля.

 

Затем было еще несколько публичных проездов по улицам Мангейма, которые, к сожалению изобретателя, заканчивались столкновением со стеной. Экипаж плохо управлялся. Однако после получения патента, летом 1886 года, Карл Бенц провел первые успешные испытания своего «моторвагена».

 

3 июля 1886 года в Мангейме Бенц впервые выехал на автомобиле собственной конструкции вместе с сыном, отвечавшим за заправку автомобиля, скорость которого составляла 15 км/ч.

 

В следующем году Бенц уже создал модель Motorwagen-2, которая имела несколько модификаций. А вскоре окончательную модель 3 с деревянными колесами Германия представила на Международной выставке Экспо-1887 в Париже.

 

В конце лета 1888 года Карл Бенц начал продавать автомобиль Benz Patent Motorwagen, сделав его первым коммерчески доступным автомобилем в истории. Особенно хорошо он продавался в Париже. В этом же году автомобили Бенца получили невероятную популярность, во многом благодаря его супруге Берте, которую муж научил водить автомобиль.

 

5 августа 1888 года Берта Бенц без ведома мужа взяла одну из улучшенных версий самодвижущегося экипажа и вместе с сыновьями – Евгением (15 лет) и Рихардом (14 лет) отправилась в гости к своей матери, из Мангейма в Пфорцгейм. За день они преодолели 106 километров, что было невероятно по тем временам. В пути им приходилось несколько раз заправляться в аптеках – бензин тогда продавался там, как чистящее средство. Во время той поездки Берте пришлось исправлять некоторые технические и механические проблемы. После нескольких длинных спусков, она попросила сапожника прибить кожу к тормозным колодкам. Так стало лучше.  

 

В последние годы ХІХ века Benz стал крупнейшей автомобильной компанией в мире, В 1899 году на заводе было создано 572 автомобиля. Так начиналась история немецкого автомобилестроения.

 

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!