Новые турмаршруты и инфраструктура на иностранных языках. Как будет работать с туристами безвизовая Гродненщина?

200 000 безвизовых туристов за два года – Гродно, Гродненский и Свислочский районы стали первыми, кто закинул удочку в сокровищницу туристического потенциала Гродненщины и закономерно стал добывать от этого первые экономические дивиденды. Безвиз работает – это стало понятно всем. Теперь с подписанием Указа №300 в безвизовую зону вошли Берестовицкий, Волковысский, Вороновский, Лидский, Щучинский районы, и уже с 10 ноября, когда новый документ вступит в силу, они будут открыты как для групповых туристов, так и одиночных иностранных путешественников. 

 

Впрочем, встречать безвизовых гостей в составе организованных групп готовятся все регионы области. О том, как на Гродненщине планируют привлекать туристические потоки иностранцев, шла речь на совещании у заместителя председателя облисполкома Виктора Лисковича.

 

В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ТУРОПЕРАТОРАМИ

Во многих районах области уже давно работают свои туристические маршруты, но откупиться от искушенного иностранного гостя несколькими вариантами стандартных турпродуктов не получится. Создавать и продвигать новые предложения – теперь задача под номером один. Формироваться экскурсионные туры в регионах будут совместно с туроператорами. Но последних тоже еще нужно заинтересовать, показав и доказав, что сотрудничество сулит выгоду. Для этого в районах планируют проводить рекламные туры не только для СМИ, но и для представителей турфирм.

 

 

– За достаточно короткое время должен быть выработан четкий план мероприятий, который позволит реализовать все оговоренные в указе возможности, – отметил Виктор Лискович. – Каждому району поручено проработать разнообразие туристических маршрутов, чтобы в последующем предложить турфирмам различные варианты, которые смогут заинтересовать туристов из разных стран. При этом маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы связать сразу несколько регионов, превратив их в своеобразную туристическую дугу.

 

В КАЖДОМ РАЙОНЕ – СВОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Виктор Лискович подчеркнул, что в области многое делается для успешной работы с туристами – открываются новые кафе и рестораны, хостелы, развивается гостиничный бизнес, насыщается рынок туристической инфраструктуры, большое внимание уделяется сохранению историко-культурного наследия, но этого мало. Важно наладить еще и качественную информационную работу, создавая в сети новые туристические ресурсы.

 

О том, что контент популярной интернет-платформы Grodno Visa Free теперь значительно расширится, рассказал на совещании начальник управления спорта и туризма облисполкома Олег Андрейчик. 

 

На сайте будет размещена не только правовая информация, помогающая иностранным гостям правильно воспользоваться «безвизовым бонусом», но и подробная информация о главных достопримечательностях и объектах туристического сервиса каждого района области.

 

 

– Иностранцы перед тем как приехать к нам, хотят иметь четкое представление о том, как это сделать и зачем, то есть что необычного и уникального они смогут увидеть на Гродненщине. Наша задача – рассказать им об этом в интересной, современной и тщательно структурированной форме, – отметил Олег Андрейчик. – Кроме того, планируется, что в каждом районе с течением времени будет создан и запущен свой туристический интернет-портал с постоянно обновляемой информацией, полезной для туристов. Не надо забывать и о развитии сети туристско-иформационных центров. 

 

В ПЕРЕВОДЕ НА АНГЛИЙСКИЙ

Важный момент, как обозначили на совещании, языковая адаптация туристической инфраструктуры: информация на знаках маршрутного ориентирования, таблички с названием улиц, билборды и печатная реклама для зарубежных гостей, событийные календари, размещаемые в интернете, меню в кафе и ресторанах будут переводиться на иностранные языки. 

 

Повысить уровень знаний как минимум английского придется и обслуживающему персоналу гостиниц, объектов питания и придорожного сервиса. Повышение языковой квалификации предстоит и гидам-экскурсоводам.

 

 

Под прицелом внимания остаются гостиничный бизнес, объекты торговли и питания. Некоторым из них нужна реконструкция, некоторым – повышение качества обслуживания. Речь шла и о совершенствовании услуг, которые предоставляют туристам учреждения культуры. В первую очередь, изменения внесут в экскурсионный график музеев – им предстоит перейти на мобильный формат работы в удобное для иностранных гостей время, в том числе выходные и праздничные дни, а еще – позаботиться о внедрении системы иноязычных аудиогидов.

 

grodnonews.by