Насколько безопасна дорога М6 вечером? Выяснять это отправился наш корреспондент с инспекторами ДПС отдела ГАИ Щучинского РОВД

По автодороге “Минск-Гродно”, как по живой артерии, соединяющей крупные населённые пункты Гродненщины и другие города республики, постоянно течёт жизнь. После сдачи в эксплуатацию участка дороги, на котором проводилась реконструкция, движение стало более безопасным. Но… В любой ситуации ещё остаётся человеческий фактор, над которым не властны самые безопасные конструкции, не действуют самые радикальные меры.

 

Недавно на этой дороге в районе д. Мицари погибла женщина-велосипедистка. Трагедия случилась среди бела дня. Близкое расположение пешеходного перехода никоим образом не повлияло на её решение пересечь трассу. 

 

 

А насколько безопасна эта дорога вечером? Может ли пешеход или велосипедист без риска для собственной жизни перейти с одной на другую сторону или двигаться в нужном направлении? Выяснять это мы отправились с инспекторами дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Щучинского РОВД Дмитрием Евгеньевичем Жагунем и Андреем Ивановичем Рустем.

 

От автозаправочной станции “Белнефтехим” направляемся в сторону Минска. На самой автозаправке вроде установлено достаточное количество фонарей, всё вокруг освещается. А вот издалека, с моста, кажется, что фонари светят очень тускло. 

 

Ярко освещён поворот на д. Герники – 211 км трассы “Минск – Гродно”. Здесь могут чувствовать себя безопасно все участники дорожного движения. Освещения достаточно, чтобы водитель мог увидеть пешехода или велосипедиста. Но жилет для движения на велосипеде и световозвращающий элемент пешеходу нужно иметь обязательно. 

 

 

Движемся в сторону Пильчуков. Параллельно трассе обустроена велосипедная дорожка, позволяющая абсолютно безопасно ехать велосипедистам вплоть до дачных участков. Пешеходный переход в районе д. Пильчуки – 207 км трассы М6 –видно издалека. Хорошее освещение, соответствующие знаки привлекают внимание водителя, указывая на то, что дорогу могут переходить люди. 

 

 

– Этот участок дороги, безусловно, стал безопаснее, – комментирует Дмитрий Евгеньевич. – Во-первых, теперь движение в обе стороны организовано по двум полосам. А во-вторых, возведённый железобетонный отбойник, разделяющий потоки транспортных средств, исключает лобовые столкновения. 

 

Убедившись, что на этом участке освещение работает, отправляемся в сторону Гродно. Включены фонари на мосту для тех, кто проезжает транзитом мимо Щучина. Светло как днём. Освещение частично распространяется и на дорогу под мостом. Движемся по трассе в сторону деревни Мицари. 

 

214 км трассы М6 в районе д. Мицари: дорога отлично освещена с двух сторон. Неподалёку – кафе “М6”. Его территория хорошо просматривается из-за достаточного количества светящихся фонарей. 

 

 

Кстати, кафе – единственный объект придорожного сервиса, расположенный на трассе “Гродно-Минск” на территории нашего района. Учитывая, что Щучинский район с 10 ноября войдёт в безвизовую зону, предполагается, что туристы, приезжающие на Щучинщину и проезжающие по данной трассе, обязательно заглянут в кафе. Не могла не сделать этого и я.

 

Время – ближе к восьми вечера, а в кафе – никого. Меня любезно встречает бармен Надежда Сергеевна Мисюк. На мой вопрос об отсутствии посетителей объясняет, что это время затишья. Наибольшее количество людей у них бывает в районе 10 утра и где-то с 14.00 до 15.00 дня. Нашу беседу прерывают мужчина и женщина. Мужчина, явно иностранец, зашёл выпить кофе. Попросил налить в стаканчик, чтобы взять с собой. 

 

 

– Скорее всего индус, – почему-то сделала вывод Надежда Сергеевна, когда мужчина со своей спутницей покинули кафе. – К нам иногда заходят иностранцы. Но самые частые посетители – люди проезжающие, а также водители-международники. Они здесь и на ночлег останавливаются на бесплатной стоянке. Место тихое, спокойное. И в кафе можно в любой момент зайти – мы ведь работаем 24 часа.

 

Конечно, было интересно узнать, что в тот день предлагал повар кафе посетителям. 

 

 

– У нас разнообразное меню, – говорит Надежда Сергеевна. – Сегодня в наличии различные салаты, рыба, драники в горшочках, колбаска, филе птицы в сыре. Если кто-то хочет лёгкий ужин, можем предложить кофе, чай, сырники. Есть у нас круассаны. Каждый день выпекаются свежие чебуреки. Больше всего пользуются спросом фирменные пельмени, которые повар готовит здесь в кафе. Если люди торопятся – отдают предпочтение чебурекам. 

 

В субботу и воскресенье, когда у повара выходной, посетителям предлагаются блюда, приготовленные заранее и замороженные быстрой заморозкой. 

 

– Мы готовы принять любых туристов, – заверила Надежда Сергеевна. – И предложить им в том числе и блюда белорусской кухни.

 

… Побеседовав с барменом, мы направляемся дальше в сторону Гродно. 216 км на трассе “Минск–Гродно” – поворот на д. Домутевцы и освещённый пешеходный переход со всеми необходимыми опознавательными знаками. И здесь тоже всё в порядке. 

 

 

Возвращаемся в Щучин, убедившись в том, что и в ночное время дорога может быть безопасной.

 

– В этом году на дорогах нашего района погибли четыре человека, девять получили ранения, – комментирует начальник отдела ГАИ Щучинского РОВД Владимир Иванович Хильмончик. – Мы постоянно контролируем ситуацию, стараясь обезопасить всех участников дорожного движения. На трассе М6 в нашем районе освещены все пешеходные переходы, все автобусные остановки. Кроме тех участков, о которых уже шла речь, светло на перекрёстке “Смолярня”, на повороте на Протасовщину. Что касается автозаправочной станции “Белнефтехим”, освещение там морально устарело. Хотелось бы, чтобы там были установлены яркие светодиодные светильники, которые дают больше света и в то же время экономят электроэнергию. Всё ещё остаётся актуальной ситуация с дикими животными. За два прошлых и этот год на участке трассы “Минск-Гродно” в Щучинском районе произошло 71 ДТП с участием животных, в которых, к счастью, люди не пострадали. В основном причиняется материальный ущерб и наносится ущерб природе. Поэтому водителям по-прежнему необходимо быть предельно острожными. 

 

Что ж, со стороны дорожных служб и сотрудников ГАИ предпринимаются все возможные меры, чтобы обезопасить людей и избежать трагедий. Но в первую очередь каждый из нас в ответе за собственную жизнь и жизнь окружающих нас людей. Не забывайте об этом!

 

Анна РУДСКАЯ.

Фото автора.