На щучинском заводе “Автопровод” раньше выпускали жгуты для “Фольксвагенов”

Этой осенью Щучинский завод “Автопровод” отмечает свой 60-летний юбилей. На страницах газеты мы будем рассказывать о людях, которые многие годы добросовестно трудились на этом градообразующем предприятии. Их профессионализм, патриотизм и преданность общему делу восхищают. 

Вы знали, что на заводе “Автопровод” в своё время действовал польский участок, где выпускали жгуты для “Фольксвагенов”? А вам известно, что в 80-ые годы жгут состоял из 50 проводов, а сегодня их количество исчисляется несколькими сотнями? Инженер-технолог цеха автотракторных комплектов Тамара Васильевна Фролова знает не только это, но и многое другое. Она – одна из тех, для кого завод “Автопровод” стал поистине родным предприятием. 

Тамара Васильевна работает на заводе “Автопровод” почти 40 лет! Она занимается разработкой новых жгутов для производства по чертежам, которые получает от завода-заказчика. Её работа востребована, как и, собственно, каждого специалиста, работающего в цехе АТК. 
Если вам кажется, что провода – это серая и рутинная работа, то вы неправы. Цех автотракторных комплектов завода “Автопровод” пестрит изобилием красок и даже мог бы претендовать на звание цветной мастерской завода. В умелых женских руках сотни разноцветных проводов и жгутов различных по длине и толщине послушно поддаются системности. Резка, зачистка и маркировка проводов – привычное дело для специалистов. Здесь “путевку в жизнь” получают более 200 наименований жгутов. Абсолютно каждый проходит серьёзную компьютерную проверку. 
– Мы производим жгуты проводов для Минского завода колёсных тягачей и Жуковского мотовелозавода, – говорит Тамара Васильевна. – Все работники трудолюбивые и ответственные, понимают, что сегодня заказчик ждёт от нас только высококачественную продукцию. Коллектив дружный и опытный. Приходят и новые кадры. Старшее поколение заводчан – Марина Антонова, Регина Ёдчик, Тереза Амшей и многие другие – по-родительски передают свои знания и умения молодому поколению. 
Тамара Васильевна и сама помнит то время, когда была новичком. На завод юная щучинка пришла в 1979 году после окончания СШ №2 г. Щучина, работала простой комплектовщицей. Тогда в цеху АТК трудилось около 300 человек! Коллектив был молодой, дружный и принял Тому, как свою. И сейчас заводчанка с теплотой вспоминает, как вместе с коллективом они ездили в театры и цирк, путешествовали и… пританцовывали на работе под шлягер “Синий иней”. Начальник цеха Иван Петрович Гирдь знал, что песня строить и жить помогает, вот и радовал девчат хорошей музыкой. То ли песни, то ли бравурное желание сделать как можно больше на благо родного предприятия давали свои результаты. Продукция завода “Автопровод” была известна далеко за пределами Щучина. 


Настоящим событием для заводчан стало открытие польского участка, где выпускали жгуты для “Фольксвагенов”. Он был оснащён новым польским оборудованием. Отбор работников был серьёзным, но Тамара Васильевна всё-таки попала на этот участок! Девушка трудилась добросовестно, поступила во Всесоюзный Московский заочный электромеханический техникум. Диплом и опыт стали “пропуском” вверх по карьерной лестнице, и вскоре Тома стала Тамарой Васильевной, а в трудовой книжке появилась запись: “инженер-технолог”. Оказанное доверие специалист оправдала.
– Сейчас намного легче работать, – говорит Тамара Васильевна. – Помню, когда я пришла, из техники были только комплектовочные столы да несколько прессов. Всё доводилось делать вручную. Сейчас у нас есть испытательные стенды для проверки правильности собранных жгутов, конвейеры, машины для резки, станки для опрессовки наконечников и многое другое. 


Завод не стоит на месте, делает ставку на модернизацию производства: закупает и устанавливает новое современное оборудование – более производительное и экономичное. А это – возможность нарастить темпы производства, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Но, несмотря на все ноу-хау и передовые технологии, самым большим достижением, гордостью и слагаемым успеха ОАО “Щучинский завод “Автопровод” по-прежнему остаются преданные своей профессии люди. 
Анна КАСПЕР.
Фото автора и из архива 
ОАО “Щучинский завод “Автопровод”.