Два колеса возят душу или История о том, как журналист мотоцикл осваивала

Оседлать “железного“ коня мечтают многие. Но у одних эта мечта стирается вместе с юношеским максимализмом, у других – с появлением бытовых проблем. Моя мечта была сильной и настоящей. Нет, ни братья, ни отец у меня не гонщики, хотя папа и оба дяди в молодости долгое время ездил на мотоциклах. Да и предложение руки и сердца пама сдела маме, во время езды… Но у меня просто тяга к приключениям и всему новому!

Впервые я увидела мотоцикл в детстве. Как-то раз на улицу меня позвал вой сирен и звуки выстрелов. Как вы понимаете, стрельба в нашем маленьком посёлке вызвала настоящий резонанс. Парень ловко маневрировал по улице на мотоцикле, а вслед за ним – машина ГАИ… Нарушителя пытались остановить выстрелами по колёсам. Чем закончилась та гонка с нарушителем, я и сегодня не знаю, но хвост мотоцикла в памяти застыл надолго. Не потому, что лихачил, а потому, что мотоцикл показался мне таким красивым… 
 С того самого времени мне и захотелось стать мотоциклисткой. Поэтому я упёрто осваивала… детский четырёхколёсник! Друг Толик зачастую играл роль строгого сотрудника ГАИ. Догнав, он строго махал пальцем у меня перед носом и “дырявил“ лопух, который служил моим водительским удостоверением. Потом был “взрослик“: езда на одной педали, под рамой и наконец-то на сидении! Не обошлось, конечно, без разбитых коленей, синяков, ссадин да ушибов. Но подорожник лечил всё как нельзя лучше. 


Как только устроилась на работу – бегом в автошколу! В ГАИ знания ПДД и навыки вождения, которые получила в Щучинской ДСААФ, оценили сразу – выдали права категории “В“ и к тому же дали добро водить скутер. А вот мотоцикл – нет… Так что я продолжала любоваться, как парни и девушки лихо управляются с этой техникой. 
 Моё серьёзное знакомство с мотоциклом произошло благодаря работе. К 9 Мая мотоклуб “Шалёныя Секачы“ решил поздравить с праздником наших ветеранов. После знакомства убедилась, что это не просто мотоциклисты, а бравые ребята, у которых даже есть свой кодекс чести. Но это уже совсем другая история. 
Тогда “на борт” меня взял С.Н. Сыцевич. Первая поездка на мотоцикле! Ни ветер, ни дождь нас не испугали. Затаив дыхание, я с волнением ждала каждого нового поворота, к тому же успевала прицелиться и сфоткать бравых мотоциклистов, которые ехали в шахматном порядке за нами. Через несколько километров поняла, что мой водитель – уверенный и опытный мотоциклист. Раскинув руки в стороны, вдохнула полной грудью. Да, два колеса поистине возят душу! Мимо проплывали поля и леса, воздух наполнялся пьянящими майскими ароматами и сердце ликовало. Тогда я твёрдо решила: когда-нибудь обязательно сяду за руль мотоцикла. 


 Когда-нибудь наступило не сразу. Как только узнала, что в этом году на базе Щучинской РОС ДОСААФ открыли курсы по переподготовке с “В“ на “А“, – рванула туда, но первая группа уже начала занятия. Второго шанса я не упустила. Наша группа была ну очень малочисленной – видать все испугались капризной осенней погоды). Стартовали я и Артём – активист из мостовского мотоклуба “Lords of the night MCC“.
Подъезжая к автодрому, поняла, что у меня, словно на первом свидании, бешено колотится сердце… Чёрный ЗиД, как галантный кавалер, дожидался меня в назначенное время в назначенном месте, как и мой инструктор по вождению – Дмитрий Минько. После инструктажа и знакомства с мотоциклом меня ждала практическая часть занятий. Экипировка, шлем (для удобства я одолжила его у друга-байкера Игоря Будько) и ключ в замок зажигания… Включаем кнопку старта, выжимаем сцепление, опускаем педаль на первую передачу и поворачиваем ручку газа. Главное – сцепление не бросать. Это в машине оно под ногой, а тут – под рукой. Подстёгивало, что за всеми моими действиями со стороны наблюдал мой бывший инструктор по вождению (категория “В“) Михаил Киричок. Его урок “Не бросать сцепления“ я хорошо усвоила. Когда мотоцикл плавно тронулся с места – заликовала! Еду! Ура! Рядом, как мама в детстве, когда учила ездить на велосипеде, шагал мой инструктор. 


 – С новичками доводится до 3 километров нахаживать, – констатировал Дмитрий. 
Я ехала по прямой и выписывала круги, училась заводить мотоцикл, мягко стартовать и финишировать. Первое занятие пролетело незаметно. 
 – Ещё один кружок, и на сегодня всё, – пытался умерить мой пыл инструктор. 
А душе хотелось, чтобы её возили и возили эти два колеса… Мотор затих. Занятие окончено. Снимаю шлем, налокотники и нарукавники. Итого – час занятий: 45 минут езды и 15 минут теории и анализа ошибок. 
Второе занятие прошло не так безоблачно, как первое. В прямом смысле: холодный осенний дождь лил как из ведра. И если сперва я переживала, как же усесться на мокрое сидение, то через минут 10 уже думала, насколько всё-таки хватит моей куртки? Хватило на мало. Но разве может дождь помещать? Усердно выполняла все команды инструктора. И, признаться, слазить с мотоцикла совсем не хотелось. Третье, четверное пятое занятие… Сложнее стало, когда инструктор сказал, что скоростное маневрирование нужно сдать меньше чем за 7 секунд. А ведь я проехала его с первого раза за 12... Практика, практика, практика, и мой личный лучший результат – 4.28. 
Ох, как же быстро прошли 19 практических занятий. Дальше сдача: прямая с переключением передач, колейная доска, восьмёрка, змейка, скоростное маневрирование и остановка у стоп линии.
Переживать начала задолго до дня икс. Шутка ли – на улице стоял последний месяц осени, мороз поджимал. А тут ещё и соседние области снегом замело. Утром того дня волновалась так, что коленки больше походили на уши зайца под охотничьим прицелом. В тот день сдавали на права и ребята с других категорий, так что были и судьи, и зрители. Строгий сотрудник, принимающий экзамен, измерял расстояние между конусами и всевозможными линиями. Артём как истинный джентльмен уступил на сдаче место даме. Так что ехала первой. Попытка была только одна. Выдохнула, когда за спиной оказалась стоп линия. Ура! Всё без ошибок! Мой “брат по рулю“ тоже сдал успешно. За правами отправились в Лиду. Хорошо, что обошлось без очередей. Стоит ли говорить, что счастью моему не было предела! Ещё одна мечта сбылась! Разом забылось отсутствие обедов и пешие прогулки на такой не близкий автодром. Это того стоило!
 Скоро Новый год. Права есть, мотоцикла – нет. И, кажется, я знаю, что попрошу у Дедушки Мороза. Обещаю: лихачить не буду! Если вы тоже мечтаете стать мотоциклистом – дерзайте! Поверьте, мечты обязательно сбудутся, если приложить усилия. Ни гвоздя, ни жезла! 
Анна КАСПЕР.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!