Что означают логотипы известных брендов?

Большинство людей знают, как выглядят знаменитые логотипы Chanel или Apple, даже если считают, что не разделяют любви к брендам. Но что значат эти логотипы? Вряд ли это просто красиво выгравированные буквы и символы. TAM.BY рассказывает.

 

Chanel

Логотип Chanel можно считать одним из самых узнаваемых — даже если вы никогда не держали в руках оригинальные вещи, то наверняка сталкивались с подделками, на которых изображены две переплетенные между собой буквы С.

По одной из версий, в логотипе зашифрованы инициалы модельера Коко Шанель (Coco Chanel), которая создала преуспевающий бренд. По другой, прообразом послужил символ удачи, изображенный Михаилом Врубелем — две переплетенные подковы.

 

Louis Vuitton

В логотипе тоже зашифрованы инициалы основателя бренда — Луи Виттона. Но известен не только логотип, но и принт, который появляется на сумках.

Начиналось все так: в середине XIX века в Париже открылся небольшой магазин, где Виттон продавал созданные им чемоданы и дорожные сумки. Товар пользовался популярностью, и вскоре появились подделки. Чтобы бороться с ними, на сумки начали наносить двухцветным принт в шашки. Легендарная монограмма с ромбами, цветами и фирменным логотипом модельера появилась в XX веке — ее Виттон разработал с сыном Жоржем.

Сейчас используют не только классическую монограмму в коричневых оттенках, но и вариации — цветную, черно-серую.

 

Versace

Фирменный знак модного дома — голова Медузы Горгоны, помещенная в круг. Когда знаменитого модельера Джанни Версаче спросили, какой смысл несет этот загадочный логотип, тот ответил, что Медуза символизирует роковые часы и красоту, которая может загипнотизировать любого человека.

 

Chupa Chups

Логотипы необходимы не только модным домам. Символ Chupa Chups знают и взрослые, и дети. Когда основатель испанской компании Энрике Бернат задумался о логотипе, он не пожалел денег и обратился к Сальвадору Дали. Сюрреалист предложит разместить название Chupa Chups внутри ромашки. Художник использовал цвета испанского флага — красный и желтый. По словам Дали, работа заняла около часа.

 

Apple

На первом логотипе был физик Исаак Ньютон, который сидит под яблоней. Эмблема не имела отношения к тому, что выпускала компания, поэтому ее решили изменить. Задачу поручили Робу Янову. Дизайнер создал силуэт яблока, а чтобы он отличался от других фруктов круглой формы, «надкусил» его.

«Смешно, что спустя 10 лет после создания логотипа я начал встречать истории о том, почему яблоко не целое. Надо признать, многие из этих рассказов интереснее моего логического объяснения», — рассказал дизайнер.

В 1977 году логотип состоял из цветных полос. Они символизировали, что компьютер достаточно «приветлив», чтобы его использовали в семье. В то время техника вызывала, скорее, негативные ассоциации.

 

Nike

Логотип Nike поражает простотой, но у него есть скрытый смысл. Компания названа в честь древнегреческой богини победы Ники, эмблема имитирует ее крыло. «Росчерк», получивший всемирную известность, придумала студентка-дизайнер Кэролин Дэвисон в 1971 году. Первоначально она получила за работу 35 долларов, но 12 лет спустя основатель компании Фил Найт вручил женщине золотое кольцо с логотипом и акции компании, сумму которых не разглашают.

 

Lacoste

У крокодильчика Lacoste тоже есть своя история. Основатель компании Жан Рене Лакост был успешным теннисистом, которого прозвали Аллигатором. Когда он создал свой бренд, то ориентировался на спортивную одежду для теннисистов. Логотип появился спонтанно. Один из знакомых Лакоста в шутку нарисовал крокодильчика, который позже стал эмблемой новой компании.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!