Cистему образования нужно совершенствовать на основе достижений, без реформ и необдуманных решений | Дзяннiца

Cистему образования нужно совершенствовать на основе достижений, без реформ и необдуманных решений

Версия для печатиВерсия для печати

Совершенствование системы образования должно проходить на основе имеющихся достижений, без реформ и необдуманных решений. На это обратил внимание Президент Беларуси Александр Лукашенко на состоявшемся сегодня совещании, посвященном актуальным вопросам развития системы образования, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства подчеркнул важность темы развития образования в современных условиях. Наряду с этим Президент отметил, что "это первое приближение к рассмотрению важнейших вопросов, которые у нас сформировались еще до президентских выборов и актуализировались, в том числе вопрос образования, уже после выборов".

По словам Александра Лукашенко, жизнь подтолкнула к рассмотрению ряда важных вопросов. Глава государства напомнил, что серьезнейшим образом была проанализирована ситуация в строительной сфере и выработан ряд соответствующих нормативно-правовых актов. "Вроде бы систематизировали нашу строительную отрасль и приспособили ее, может быть пока не на сто процентов, к европейским нормам, - заметил Президент. - В ближайшее время в плане контроля мы вернемся к этому вопросу и посмотрим, как работают строители. Потому что слишком много шумим, разрабатываем мероприятия, а через некоторое время все это затихает, и, как говорит народ, там шумят, а внизу все по-прежнему. Чтобы этого не было, мы вернемся к рассмотрению темы строительной отрасли и посмотрим, как конкретно реализуются намеченные мероприятия и поручения, данные после рассмотрения этого вопроса на уровне Президента".

Глава государства отметил, что точно таким же образом поступили по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальным услугам. "Хочу, чтобы понимали все, и прежде всего в правительстве, что это не комплексное рассмотрение вопросов ЖКХ. Это, может быть, основной вопрос, что мы наконец-то поставили точку в ценообразовании, поставили конкретную жирную точку по жировкам (это волнует людей), - продолжил Александр Лукашенко. - Но вопрос ведь стоит серьезнее - как за эти деньги обслуживается население, то есть качество обслуживания. Поэтому к данному вопросу мы не просто вернемся, а будем продолжать работу - и правительство, и особенно Мингорисполком, который замахнулся на то, чтобы представить самую прогрессивную, современную форму обслуживания, опробовать на примере Минска и внедрить потом по всей стране. Вот этот вопрос не снимается с повестки дня".

Президент коснулся и сельского хозяйства: "Мы также собирались на высоком уровне, принимали решения, вырабатывали поручения, работала комиссия. После завершения посевной кампании мы еще не раз вернемся к теме сельского хозяйства".

В отношении основной темы совещания - образования - Президент заявил, что один из вопросов, который стоял еще до выборов, но пока окончательно не решен, касается сферы образования. Глава государства напомнил, что при назначении нового руководства Министерства образования была поставлена конкретная задача - совершенствование системы, основанное на уже имеющихся достижениях, а не реформирование и ломка. "Нам с советских времен досталась неплохая система образования, мы ее преобразовали. Мы к этому возвращались не один раз, готовили новые учебники. Тем не менее там еще хватает проблем", - убежден глава государства.

"Мы вышли на ряд проблемных вопросов, и по ним были даны конкретные поручения: разобраться с актуальными проблемами, которые стоят перед всеми нами, перед обществом", - подчеркнул Президент. По его словам, эти вопросы волнуют всех и они серьезнейшим образом обращены в будущее.

Вице-премьер Наталья Кочанова проинформировала о выполнении поручений Президента, которые были даны правительству по вопросам образования. Она рассказала о проведенных в различных регионах страны встречах с педагогическими коллективами, воспитателями детских дошкольных учреждений, директорами учебных заведений. Вице-премьер ближе ознакомилась с работой многих детсадов, школ, средних специальных, профессионально-технических заведений, вузов и побывала на уроках. Наталья Кочанова заверила, что в учреждениях образования сегодня стабильная обстановка. Она также подчеркнула: "Мы ушли от всякого рода реформ и необдуманных экспериментов. Нам сегодня не надо что-то кардинально ломать".