На телефон 115 центральной аварийно-диспетчерской службы Гродно в год поступает около 70 тысяч звонков | Дзяннiца

На телефон 115 центральной аварийно-диспетчерской службы Гродно в год поступает около 70 тысяч звонков

Версия для печатиВерсия для печати
В среднем десять тысяч раз в год бригады выезжают на устранение аварийных ситуаций.

ПОМОЩЬ КАЖДОМУ

Куда звонить, когда в доме прорвало водопровод или отключился свет? Люди обращаются в ЖЭСы по месту жительства. Свои диспетчерские службы есть у каждого специализированного предприятия, оказывающего населению услуги теплоснабжения и водоснабжения. Туда горожане звонят днем. А что делать, если помощь сантехника или электрика понадобилась ночью или в праздничный день? Выручает аварийно-диспетчерская служба. Здесь есть сантехники, электрики и сварщики.

– Телефон 115 работает в Гродно больше десяти лет, – рассказал начальник участка «Центральная аварийно-диспетчерская служба» Гродненского городского ЖКХ Анатолий Светлак. – Раньше мы оказывали помощь только жителям многоэтажек, которые стоят на обслуживании в Ленинском и Октябрьском УЖРЭПах. Но город развивался, все больше строилось ЖСПК, стали заключать договоры и с ними. Потом присоединились организации образования , здравоохранения. На сегодняшний день поставлена задача помочь любому, кто к нам обратился.

Никто не оставит в беде жителя частного сектора, если, скажем, у него прорвало трубу. Однако зачастую частники звонят в аварийную службу с просьбой устранить ту или иную неисправность. Например, пропал свет, подтекает кран. Диспетчер выслушает человека и предложит услуги, но они будут платными, ведь договорных отношений у ЦАДС с жильцами частного сектора нет. Второй вариант решения проблемы: человека направят в ту службу, которая реально может ему помочь. Диспетчер подскажет ему телефонный номер или сам позвонит туда и сообщит, например, что по такому-то адресу в частном секторе нет света. Когда у людей в большие морозы в коттеджах размораживались системы отопления, аварийные бригады выезжали сами. 

МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Если случилась авария, диспетчер должен в течение 5–10 минут принять заявку. Не позже чем через полчаса бригада прибывает на место для локализации и устранения аварийной ситуации. Хотя следует четко разграничивать аварию и неисправность. В результате аварии жильцы дома оказываются отрезанными от воды или света, наносится вред внутридомовому оборудованию, а порой возникает угроза жизни людей. Если, скажем, прорвало систему отопления и валит кипяток, человек сам ничего не сделает, нужна помощь специалистов. В этом случае диспетчер отправляет туда ближайшую машину. Порой специалисты оказываются на месте уже минут через десять. 

Но, если по телефону 115 звонят по поводу мелких неисправностей, специалисты не должны реагировать моментально. Однако после того как они оказались на месте, в течение часа должны устранить или локализовать неисправность. Бывают пиковые часы, когда поступает десяток заявок. Предпочтение отдается аварийным ситуациям. Кстати, с часа ночи до шести утра обычно звонков очень мало. 

НОЧНЫЕ ЗВОНКИ НА КОНТРОЛЕ

Аварийные бригады в выходные и праздничные дни работают круглосуточно, в будние – с 17.00 до 8.00 следующего дня. На время отопительного сезона ЖЭСы также по субботам выводят на работу своих сантехников.

– Днем мы работаем только в тех зданиях, которые находятся на аварийно-техническом обслуживании. А после ночного дежурства в 8 часов утра сообщаем диспетчерам городских ЖЭСов, что произошло за ночь. Причем все эти заявки остаются у нас на контроле, – рассказал Анатолий Светлак.

Кроме того, все отключения в жилых домах тепла, воды или электроснабжения согласовываются с ЦАДС и контролируются. По окончании выполнения ремонтных работ коммунальники отчитываются, что работы закончены, системы запущены и люди получили тепло, свет или воду. 

Как только где-то случилась авария, горожане тут же звонят по номеру 115 и интересуются, почему отключена вода или свет. Диспетчер ЦАДС всегда владеет информацией и может ответить, в чем причина и когда будет устранена неисправность. Заключены договоры о взаимодействии со всеми предприятиями ОУПП «Гродненское городское ЖКХ», с энергоснабжающими организациями, троллейбусным управлением, МЧС, дорожными службами. Если они выполняют какие-либо плановые работы, связанные с отключением потребителя от услуг, то обязаны согласовать их проведение с аварийной службой. 

Как сообщили в Гродненском городском ЖКХ, в перспективе гродненцы, как и все жители Беларуси, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства смогут обратиться на единый короткий номер 115.

Фото автора
Ирина АНИКЕВИЧ